В политическом смысле 2020 год отметился укреплением вертикали власти из-за пандемии и обновлением Конституции вместе с обнулением президента, скрепами и голосованием на пеньках. Но и редакция VTimes, и читатели издания (голосование проходило в телеграм-канале VTimes) большинством голосов признали самым позитивным событием года тот факт, что Алексей Навальный выжил после отравления веществом из группы «Новичок».
Дело даже не в том, что человек сохранил жизнь, что само по себе, конечно, замечательно. С 20 августа, когда самолет с оппозиционным политиком экстренно сел в Омске, вся страна погрузилась в детективный сериал. Либеральная общественность, конечно, сразу выразила обеспокоенность, скептики говорили: да ладно, это слишком уж топорно, какое отравление. Ситуация стала серьезной настолько, что на амбразуру решили пустить танк пропаганды: об оппозиционере начали говорить на «Первом» и «России», тем самым извещая о существовании какого-то Навального даже бабушку в глуши под Саратовом.
Как в настоящем триллере, события продолжали развиваться стремительно, а конец года принес развязку первого сезона: плохие парни сели в лужу. Проблема в том, что плохие парни в данном случае — силовики, эфэсбешники, профессионалы, на которых, казалось бы, прочно стоит государство. Их не то чтобы любят, но точно боятся. Выживание Навального ставит вопрос: а так страшен зверь, как его малюют?
Можно по-разному относиться к самому Навальному как к политику, но сам факт того, что отравление не удалось, закрепится в сознании граждан: долгое время все чувствовали бессилие перед машиной, сметающей все на своем пути: «если хотели бы, обязательно отравили». Выходит — нет! Выходит, шанс есть даже тогда, когда в трусы сыплют боевое отравляющее вещество. Забавно, что удар по системе нанесли не митинги или расследования политика, а трусы, с которыми не справилась система.
Что будет с политической карьерой Навального — ждет ли его арест в России? Останется ли он «дестабилизирующим фактором» или поведет за собой протест на улицах?
Смотрите продолжение во втором сезоне — в 2021 году.