Пока что, по моим наблюдениям, режим прекрасно держится. Глухое недовольство есть, но а) глухое и б) мало его. Почему? А потому что Владимир Путин разрешает гражданам ходить в магазин. В магазине есть еда и питье. В магазине есть холодильник и телевизор. В холодильнике можно охладить пиво. В телевизоре можно посмотреть Владимира Путина, зенитчемпион и хахаха, а также страшные угрозы с Запада, которые мы с Коляном одной левой.
А кроме телевизора и холодильника мы с Коляном — с добродушного разрешения Владимира Путина — можем ковыряться в моторе «Мазды», на которой Колян раньше бомбил, пока не приехал со специальной военной операции прямо на кладбище. Колян сам хотел в Украину, потому что РФ — великая страна и одной левой, и в РФ можно ходить в магазин и ковыряться в моторе, и ради этого жизни не жалко. А наши с Коляном вдовы могут спокойно посещать салон красоты, тем более что там теперь не работают Фатима и Саида.
У нас с Владимиром Путиным и покойным Коляном такой общественный договор.
А повестки генерал-депутата Картаполова общественный договор нарушают.
Философия военного документа
Электронное письмо — популярная вещь. Мне часто пишут из Нигерии, например, предлагают очень, очень выгодные сделки. Я ленюсь ответить. А теперь представьте себе, что нигерийские письма рассылает генерал-депутат Картаполов! Хочешь не хочешь — становишься мультимиллионером!
Он, конечно, говорит, что электронная повестка будет дублировать бумажную. Хорошо. А какая быстрее дойдет? А какая «наверное, потерялась»?
Как и в случае с благодетелями из Нигерии, повестка — это сделка. Чтобы она состоялась, нужно явно выраженное согласие обеих сторон. Да, в случае повестки согласие иногда выражается не в слове «да», как вот у Коляна было, а в процедуре — медицинской комиссии, справках, разговорах, законодательных комментариях, простите за эти слова.
Картаполов снова скажет: так ведь электронная повестка только дублирует бумажную. А я ему отвечу, что, скорее всего, будет наоборот. Бумажная потом уже будет дублировать электронную. Или не будет. Военкомату надо план. С военкоматом можно судиться, но уже потом, когда ты в окопе, как говорится, «там разберутся».
Картаполов скажет, что я передергиваю. А я скажу: да, ваше высокопревосходительство, но таков мой опыт общения с некогда советской, а ныне эрефской властью.
Еще одно. Картаполов сам как на духу признается, что появится какой-то реестр, благодаря которому вызовы в военкомат для уточнения данных воинского учета будут минимизированы. Понятно: если раньше для вызова в военкомат нужен был вот этот повод, уточнение учета, — и решившего уточниться довольно часто уточняли прямо в окоп, то теперь, с электронной-то повесткой, ничего и уточнять не надо! Раз — и в окоп.
Философия дорожного движения
Чуть позже мы с генералом вернемся к прочим ограничительным мерам, которые он с помощью Государственной, так сказать, думы введет в гражданский оборот. Но сначала — самое, по-моему, интересное из наказаний.
Запрет управять транспортом!
Конечно, и сейчас гаишник может остановить машину и проверить документы, если он не добирает до плана правонарушений у себя в кармане. Но электронная повестка станет гаишнику очень удобным инструментом, чтобы остановить любого мужчину и попросить его предъявить доказательства — у нас же в РФ презумпция правоты правоохранителей, — что он не уклоняется от электронного призыва или мобилизации.
А, да, не только мужчину — женщины же тоже могут быть мобилизованы, если они, например, врачи. Докажи, что ты не врач! А?
Философия на границе
Мы с покойным Коляном верим в электронные таланты российских чиновников — это я сейчас выражаю уверенность, что без неразберихи, подлогов и головотяпства пройдет стремительная агрегация данных из военкоматов, об отправленных или якобы отправленных повестках, и базой пограничников. На заре кампании по удержанию в стране алиментщиков и безответственных квартиросъемщиков лет 15 назад проколы случались регулярно — потом наладилось. Теперь через границу рванет, вероятно, такая же толпа людей, какая и в сентябре, при «частичной мобилизации». Как думаете, что будет на границе? Коллапсом назовем? Катастрофой?
А те, кто не поедет за рубеж или не пробьется официальным трансграничным коридором, — будут прятаться в РФ, может, и в лесах, скоро лето, — или появится рынок перевозки людей в Казахстан, Азербайджан, Грузи, через Беларусь в ЕС…
Дома, в общем, не останутся многие и многие люди. Ни телевизора посмотреть, ни пива охладить, ни в «Мазде» поковыряться! Нехорошо.
Новая коммерческая философия
Российский бизнес очень изворотлив — а по-иному в РФ нельзя, государство такое. И контрагенты такие же. Вон, один юрист некогда рассказывал, будто Роман А., известный на весь мир богач, поручал ему сразу после подписания контракта, о чем бы этот контракт ни гласил, начинать искать в нем повод для обращения в суд. Искали, находили.
Генерал-депутат Картаполов предоставляет бизнесу много новых возможностей. Хочешь сделку с недвижимостью — принеси справку, что у тебя нет электронной повестки. А то если манкировал электронной повесткой, нельзя сделку. Хорошо, принес, сделка совершена — и тут оказывается, что повестка-то была отправлена! (Услуга: рассылаю повестки от имени военкомата. Дорого. Надежно.) Ах! Деньги назад, неустойка, запрет на управление транспортным средством, бизнес есть бизнес.
То же самое касается кредитов, которые нельзя брать, регистрации себя как индивидуального предпринимателя и т. д.
Мы же знаем, что в бизнесе у нас по большей части мужики крепкого военного возраста. Генерал Картаполов на них же рассчитывает.
Философия общественного договора
Мы с Коляном, пока он был жив, очень любили поболтать. Какой же русский не любит болтовни? И нерусский тоже, если он из РФ. Это на Западе гнилом могут пиво пить молча. Злоумышленники! Нет, мы люди открытые.
В телевизоре что нас привлекает? Болтовня бессмысленная! Колян всегда говорил, что он бы тоже мог так болтать, и я его поддерживал: мог! Мы по СССР скучаем как раз потому, что там можно было не работать, а болтать, и за болтовню платили зарплату. Мало, но всем.
Все горести и несправедливости мы выбалтывали и выбалтываем, не так ли? В том числе если надо родине послужить — тоже хорошая тема для разговора.
Генерал-депутат Картаполов предлагает нам мобилизовываться мало того что без всяких процедур, так еще и без обсуждения, без досужей болтовни, без радости человеческого общения! Отрезает фактически нас от нашей родины, данной нам на словах.
Резюмирую: обижаете, товарищ генерал.